irnik_art (irnik_art) wrote,
irnik_art
irnik_art

О рисунке на кончиках пальцев...

Я немного художница, учительница и "диванный психолог" в одном стакане, в неизвестных  мне пропорциях. И ученица тоже , хоть годков мне многовато. Вот такой сумашедший замес. При этом я ещё настолько махровая левша, что сама не могу понять ,как я ещё что-то всё же научилась делать и правой рукой. (Пишу правой медленно и красиво чертёжным шрифтом ,когда волнуюсь или хочется собраться. Ошибки в письме тоже от этого, почти не лечится. Говорят последствия слишком ретивого периучивания леворукости). Я большой любитель порядка , систематизации и чистоты.Ну и красоты тоже. У себя в мастерской разработала такую систему хранения, которую легко поддерживать и обьяснить. Сейчас уже вся школа пользуется. Но и по устраиванию хаоса я тоже большой специалист. Я "хаотик" в душе,  так как мне нравится что-то решать на лету, делать что-то в последний момент и импровизировать.Из-за этих противоречивых черт хаос и порядок вокруг меня меняются с регулярной частотой...

Мы все родом из наших ошибок и несовершенств, как из детства. Мне они часто помогают  понять детей.  Если я вижу что-то идеально безупречное, мне тревожно , как будто я знаю не всё, мне показали не всю картинку , одну сторону медали. Что-то такое странное, без соли и перца... У детей проще , этих " соли и перца" в них навалом. Но в каждом классе попадается кто-то почти идеальный и подозрительно "удобный в быту".Значит ему с нами ужасно неудобно! А я думаю, что не может быть человеку хорошо , когда всем слишком удобно с ним. Это не нормально. Что-то не то, завоспитанный ребёнок. Раскрепощаемся потихоньку с такими.
Я сама очень долго была "удобным ребёнком" и могу представить ,что за  этим стоит. Например, я в детстве всё медленно делала и не той рукой,что мешало моей "реактивной" маме и очень шустрой старшей сестре. И я научилась делать быстро очень многое , но за это пришлось дорого заплатить. Теперь очень  нервничаю и злюсь, когда меня ждут и когда говорят :" Что-то не так ты делаешь?" . Левшам часто так говорят, особенно правши , которые кроме ложки ничего толком держать не умеют.Умеющие, как раз редко что не по делу скажут.
Родителей уговариваю не злоупотреблять поторапливаниями. Делать быстрее не получится, дети от этого только тупеют и чаще ошибаются. Потихоньку, своими методами учу детей рисовать быстро, знакомимся со скоростными техниками рисования. Быстрое рисование  очень помогает лучше рисовать.
 Ломать детей ,выбивая из них всё,

что  не нравится ,не эффективно - вылезет что-то ещё хуже. Недостатки лучше терпеливо и медленно перестраивать в достоинства. В крайнем случае может получится просто отметинка," шершавинка", как своеобразный фирменный знак. Это тоже неплохо. Я очень люблю самобытных ,не на кого не похожих, художников и людей. Считаю самым важным, в своей работе с детьми, не стереть "уникальный рисунок на кончиках их пальцев ". Сама же ,пока учила ,свой стиль подрастеряла... Очень боялась ,что будут делать слишком похоже на меня. Теперь вот ищу заново. Может быть взрослею наконец? Пора бы уже...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments