irnik_art (irnik_art) wrote,
irnik_art
irnik_art

Просмотр, реальный или показушный.

Кто про что,а я всё про работу. У нас просмотры перед Новым годом и поневоле приходится ка-кто реагировать, итоги подводить. Хоть бы для себя. Праздники прошли чередом, но фоном шли мысли о работе. Я уж и пару раз садилась это письменно разбирать по полочкам ,(это всегда помогало)и на работу тоже ходила и просматривала ещё не раз. Не помогает...
       Проблема у нас такая . Намечается раскол в нашем "семействе" по поводу просмотров. Какой он должен быть по идее. Я лет 35 назад просмотры в нашу художку ввела и очень много сил положила, чтобы он был эффективнее. У нас потолки высотой 3 с половиной метра ,классы большие , очень светлые . Условия есть.Придумала как вешать легко ,чтобы и дети могли сами это делать.Но всё равно просмотр сжирает две недели в год и постепенно вырождается. Он постепенно превращается в выставку "достижений народного хозяйства" со всеми недостатками социалистического подхода.( приписками ,лакировкой,скрытием реальной картины...) Уходит его суть.
       Изначально предполагалось ,что просмотр поможет обьективно выставлять оценки ,отслеживать исполнение всех работ и поможет обмену мнениями и взаимообучению учителей. На сильных учащихся просмотры не особенно повлияли , а вот средние подтянулись и стопки их незаконченных работ стали таять. Самые слабые ученики или стали менять отношение к работе или уходить .Каждый вешал полоску со своей фамилией на табличке и индивидуальная ответственность работала, скрыть уже ничего было нельзя. Весь процесс был на виду и родители результаты видели и выводы делали . Дети серьёзнее стали работать.Уровень школы вырос ,молодые учителя быстро учились.
     Но лет 10 - 12 назад начали педагоги развивать идею что ,перед Новым годом лучше не выставлять весь" мусор" а делать выставку только из самых лучших работ и без сохранения  индивидуальных полос. Красиво,легко и нарядно. Никаких замечаний, конфликтов - только не работает ничего. И коллектив сбился с толку ,часть приближает всё к идеалу ,часть к горькой правде. Одним важно как он сам выглядит и вообще как сделать ,чтобы  смотрелось. Другим важна по прежнему правдивая картина .Но некоторые работы детей выглядят ужасно. Вкус  не сразу вырабатывается и аккуратность, и профессионализм.Конечно не хочется на это смотреть. Мне кажется ,если уйти в сторону выставки , уйдёт реальное качество обучения и всё выльется в показуху.
      Я думаю, что надо найти компромисс сохраняя плюсы этих двух подходов.
-    В младших классах 1,2,3 выставлять реально ,всё как есть, даже почти с минимальным оформлением ,чтобы отслеживать процесс обучения и обратную связы с родителями. Можно не выставлять упражнения ,контрольные выделять оформлением.
- В 4 классе уже выставлять полностью оформленные работы , не допускать бездумного копирования с интернета, работ  низкого уровня ,вкуса. Делать минимальный предварительный контроль, чтобы не вешали что папало , сляпанное в последний момент. Всё должно уже быть хорошо оформлено. Дети уже много умеют делать сами.
 - В 5 классе выставляются работы в более строгом оформлении, отобранные. Слабые работы могут не допустить к просмотру.
  - Выпускной просмотор сам по себе у нас и так является выставкой, так как когда ещё показывать результат если не в конце?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments