irnik_art (irnik_art) wrote,
irnik_art
irnik_art

юбилейная выставка.

  У меня в этом году юбилей, как говорит мой друг "мужской". Положено как-то отметится или отчитаться или проставится. Кому что ближе, а можно и совместить.
  Я в прошлом году проводила семинар по правополушарному рисованию для коллег. На перемене сидит у меня в мастерской наш Орский фотограф Дима и говорит: "А у вас тут выставка целая, что не выставляете?" Что тут скажешь? В общем-то негде было.И забыла я про этот разговор. А в этом году настойчиво названивают мне с Юношеской библиотеки  и приглашают выставится. Им Дима сказал, что у меня уже готовые работы висят(да штук 12). Сначала было не до этого. Но зашла я в эту библиотеку,благо что через один дом от нашей художки стоит.А там такой зал удачный оказывается и так много выставок по всей библиотеке. В большом зале Хабаров выставил  45-50 душевных, лиричных работ. И люди там очень приветливые. Всё как мне было надо, а тут ещё и  карантин в художке организовался на 10 дней. Судьба! И я начала шерстить свои запасы и оформлять.
  Получилась такая подборочка работ на 50 . Натюрмортов много , пейзаж , портрет. Про себя я её в шутку называю выставка "наглядных пособий". Потому что процентов 70-80 работ были сделаны с детьми и для детей. Оно само так выходит. Ставишь натюрморт детям , а они же просто горшки рисовать не будут, они хотят сразу "картины"! И я стала сочинять тематические натюрморты, как рассказ, как портрет времени, настроения.Такие интересные натюрморты получаются, но сложновато для учеников.Но если заранее или вместе с ними нарисовать, то они справляются,сложностей уже почти не видят.Так примерно старые мастера учили,когда никаких академий не было. У меня на просмотре коллеги иногда так посматривают,что подозрительно на меня похоже. Они же не видят моего"образца",который ученики спокойно могут "переплюнуть". Дети вообще талантливее взрослых и повторять легче. Подотянуть до своего уровня не так сложно, труднее научить рисовать по разному ,по своему.
  Поэтому работы у меня все очень быстро и просто написаны и ориентированы на вкус учеников.Как они любят и я так тоже люблю.Чистые,светлые или насыщенные краски,простые образы, игровые моменты в технике, в композиции, в сюжете. Одна из самых любимых моих работ "Лис и заяц"именно такая. Я её для первоклашек рисовала. Там вроде бы всё просто - две мягкие игрушки , но они живые и с характером.Вообще мечтаю серию такую сделать "Картинки для детской". Я уже делаю иногда что -то в этом духе.
   Ещё лет двадцать назад придумала ставить особенный Новогодний натюрморт. Это любимая традиция уже, по программам ничего такого нет. Но это как вершинка их мастерства, как последняя точка  этого года. Ребята сочиняют его как картину, чтобы у всех было своё, не похожее со своей "фишечкой". У меня самой их наберётся штук 20. Я их приспособилась писать в два захода. Сначала этюдно раскрываю основное и трудные места для учеников вешаю и откладываю на год. Потом я на него смотрю уже как на сырьё и думаю как его оживить, чем наполнить,чем всё соединить, тоже ищу какую-то фишку, чаще это какой-то световой эффект.
 Есть у нас ещё радужная серия.Это когда всё подобрано в оттенках одного цвета: зелёный ,синий,рыжий,красный,золотой. В Магнитогорске научилась у Портновой.Это не так трудно, но очень красиво и полезно.В этом году выбирали из 5 цветов.Я успела написать только 4.
  Ещё одна любимая серия это коллаж. Как бы у нас не менялись программы я от этой техники не откажусь.Коллаж развивает чувство: тона, цвета, композиции и при этом ещё такая захватывающая игра. Самые старенькие работы здесь это именно коллажи.
  Пейзажной серии  я обязана моей ученице Старостиной Наталье. Был период ,когда искусство вообще было вытеснено из моей жизни . И Наташа настойчиво вытаскивала меня на этюды. Теперь я и с детьми на пленэре рисую и сама хожу на этюды, уже делала одну выставочку с упором на пейзаж,поэтому их здесь немного.
  А вот портреты я любила всегда, но рисовать на людях непросто, это примерно как в прорубь на крещение нырнуть.Но тут случай помог на фестивале "Бабье лето". Один год там организовали художников из фонда, чтобы они порисовали людей ,а мы с Натальей Викторовной присоединились. Я заметила ,что многим тоже было непросто преодолеть себя, но вместе что-то делать легче. Мы в этот день рисовали с 11 до 11 и заканчивали уже при фонарях. Мощный стресс ,но он очень помогает рисовать лучше. С тех пор я и сама увлеклась и учеников с собой беру.Портрет это школа точности. После него всё рисовать проще. Но на выставку набрать портретов было сложно,здесь может быть не самые удачные. То ,что считают удачей зрители и  то, что нравится самому художнику - это разные вещи. Естественно стремишься ухватить сходство, не наделать ошибок ,но это не главное. Больше хочется передать настроение, характер, образ. Поэтому, когда дети людей рисуют я им говорю что похоже само получится, если правильно возьмёшься.У меня здесь больше портреты людей ,которые не знали, что их рисуют и поэтому они у меня остались.Я постаралась показать разные материалы, техники рисования, но ко всему этому не стоит относится очень строго потому,что это блиц-портреты , скорее наброски. Настоящий портрет это очень серьёзно и долго. Вот такая получилась выставка , откроется 14 февраля. Фотографии выложу позже.
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment